Персональный сайт
Лютина Ирина Юрьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Основное меню
Категории раздела
Методическая копилка [18]
Мои статьи [14]
Программа: "Здоровье. Здоровый образ жизни" [2]
Педсовет [1]
Эссе - размышление: "Я - учитель". Статья: "Миссия педагога: сеять разумное, доброе, вечное!".
Воспитание [8]
Форма входа
Статистика
Главная » Статьи » Воспитание

Программа гражданско-патриотического воспитания “Родина в сердце” как стратегия успешной социализации учащихся

       О возрождении патриотизма, духовных ценностях граждан РФ часто употребляют в своих докладах представители власти. В Краснодаре на встрече с представителями общественности Владимир Владимирович Путин заявил: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности».

Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Возникла необходимость создания гражданско-патриотической программы: «Родина в сердце».

Основной целью данной программы является совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания в классе, обеспечивающей формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, поступками.

Для достижения указанной цели решаются такие задачи, как:

- Способствовать познавательной и творческой активности, проявлению качеств истинного патриота – гуманность, порядочность, мужество, доброта, человечность, сострадание, потребность активного участия в созидательном процессе;

- Воспитание российской гражданской идентичности, развитие навыков межличностного и коллективного взаимодействия;

- Популяризация среди школьников знаний о Великой Отечественной войне, вклада Урала в Победу с использованием семейных архивов, исторических памятников, экскурсий в музей и привлечением к участию участников боевых действий, ветеранов.

Реализация программы ”Родина в сердце” осуществляется в учебной и внеурочной деятельности. Включение всех детей класса в различные виды деятельности является залогом успешной социализации учащихся.

Все темы воспитательных мероприятий объединены и составляют в программе тематические блоки:

1 четверть - «Мой класс – моя школа»

Классный коллектив обсуждает вопросы самоуправления, коллективно-творческие дела на полугодие, год. Мероприятия направлены на воспитание уважения, любви к школе, к классу, к коллективу, к семье. Самые яркие мероприятия: познавательно-интеллектуальная игра: “Знатоки права”,экологическая акция: “Сбережем лес!”, классный час: “Дом, в котором ты живешь”, классный праздник: “От улыбки станет всем теплей”. Коллективный социально-творческий проект: “Разбивка цветника” на пришкольной территории помог детям ощутить радость от полученного результата, проявить свою гражданскую позицию к социально-полезному действию.

2 четверть - «Мой город»

Учащимся дается представление об обустройстве города Екатеринбурга, который славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, выдающимися людьми. Задача эта решается через познание истории города, проявления интереса к событиям, участие в памятных мероприятиях. Совершаются познавательные поездки в музеи города, посещаются памятные места, проводятся классные часы: «Жизнь замечательных людей» для знакомства учащихся с известными земляками-уральцами.

Учащиеся моего класса стали участниками и победителями городского конкурса рисунков: “Этот город - самый лучший город на Земле”(2016 г.)

3 четверть - «Героические страницы в истории»

Задача этого тематического блока состоит в том, чтобы рассказать о трудовой деятельности и героическом вкладе уральцев в войне на конкретных примерах людей с использованием музейного фонда; посещением музеев города: «Крылатая гвардия», «Шурави»; просмотров выставочных экспонатов, исторических реликвий в школьном музее 70- Армии.

Значимым событием в жизнедеятельности классного коллектива стал социальный проект-реклама: “Судьба моей семьи в судьбе моей страны”, где каждый ребенок создал видеоролик с устным рассказом о своем родственнике, находившимся на фронте в годы Великой Отечественной войны.

4 четверть - «Герой нашего времени» - знакомство с выдающимися людьми (в очной и заочной форме), которые принесли значительную пользу государству: своим трудом, примером, поступком. Например, проведение информационно-познавательных классных часов о Ломоносове Михаиле Васильевиче, Юрии Алексеевиче Гагарине.

Реализация программы “Родина в сердце” отмечена 1 местом в рамках регионального тура Всероссийского конкурса ”За нравственный подвиг учителя” в 2016 г. и позволяет качественно организовать воспитательное пространство классного коллектива для адаптации и социализации в современном мире.

 

Категория: Воспитание | Добавил: MasterDiabloII (12.03.2017)
Просмотров: 375 | Рейтинг: 5.0/6
Поиск