Персональный сайт
Лютина Ирина Юрьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Основное меню
Форма входа
Статистика

Формы и методы обучения на рабочем месте в школе:

1. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. Обучение подчиненных в ходе выполнения делегированной работы

2. Ротация - перевод работника на новое место или должность с целью получения им дополнительной профессиональной квалификации

3. Работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике до полного освоения новой деятельности

4. Обучение в группе - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений.

5. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей

6. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока  по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами  

7. Супервизии- мероприятия, проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются  совместно  с опытными коллегами, благодаря чему учитель  получает  объективную информацию для  более полного и объективного видения своей собственной деятельности.

8. Самоанализ и самооценка - обучении в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям; проводится примерно за неделю-две до экспертной оценки

9. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения, педсовета и др. органов.

 

Формы и методы обучения вне рабочего места

1. Копирование, стажировка - работник прикрепляется к более компетентному специалисту и учится работать, копируя действия этого человека

2. Обучение в процессе контроля руководителя школы - обучение в процессе совместного анализа и выработки корректирующего решений наблюдаемой руководителем деятельности

3. Экспертиза и контроль равного равным - обучение в процессе экспертизы и оценки работы другого сотрудника равного по статусу

4. Круглые и дискуссионные столы по проблемам - обучение в ходе организуемых дискуссий по проблемам введения ФГОС: самостоятельных выступлений и выслушивания различных альтернативных точек зрения

5. Проблемно-деловые игры - обучение в ходе решения актуальной проблемы введения ФГОС  в процессе специально организованной игровой деятельности

6. Ролевые игры - обучение с помощью моделирования ролевого поведения: постановка обучаемого на чье-либо место с целью приобретения в ходе проигрывания его роли опыта требуемого поведения или деятельности

7. Рефлексивно-ролевые игры - обучение в ходе ролевой игры с помощью переоценки (рефлексии) чьего-либо или собственного опыта деятельности по совместно разработанным критериям его эффективности

8. Тренинги умелой деятельности - обучение в группе в процессе специально организованных упражнений, закрепляющих вырабатываемые умения, например, по общению, ведению дискуссий и т.д.

9. Уроки-панорамы - обучение в качестве участника урока, который ведет коллега, а также в качестве участвующего в его последующем обсуждении

10. Лекции - обучение с помощью вербальных (словесных) средств передачи профессиональных знаний преподавателем

11. Семинары - обучение в процессе переработки, систематизации и воспроизведения информации, полученной в лекции или самостоятельно

12. Моделирование - проигрывание производственных и педагогических ситуаций с помощью разработки их моделей, воспроизводящих реальные условия работы

13. Анализ ситуаций - моделирование и анализ типичных педагогических ситуаций и способов их решения

14. Педагогические чтения - обучение в ходе ознакомления с информацией об опыте лучших работников школы

15. Коллективные обсуждения прочитанных книг - обучение в процессе чтения, анализа литературы и участия в ее обсуждении

16. Аукционы педагогических идей - представление наиболее эффективных педагогических технологий коллегам, их экспертиза и предложение для освоения. Обучение в процессе разработки, представления эффективных технологий, а также их экспертной оценки

17. Педагогические ринги - защита своего собственного альтернативного другому взгляда на решение педагогической проблемы; обучение в ходе защиты собственной точки зрения

18. Просмотр видеофильмов отснятых уроков - обучение в процессе распознавания и анализа уведенного

19. Групповые и индивидуальные консультации - получение информации по конкретному вопросу у специалиста

20. Открытые уроки и другие мероприятия - обучение в процессе просмотра и анализа посещенного открытого мероприятия

21. Мастер-классы и авторские мастерские - обучение под руководством опытного педагога, ведущего мастерские

В процессе обучения решается комплекс задач:

          Проблематизация  прежней педагогической деятельности

          Мотивация на внесение изменений

          Передача знаний о ФГОС

          Формирование умений работать  по новому ФГОС на практике

          Формирование умений  разработать недостающие дидактические средства

          Обучение ведению апробации новых дидактических средств

          Обучение оценке планируемых результатов введения  ФГОС

Поиск