Персональный сайт
Лютина Ирина Юрьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Основное меню
Категории раздела
Методическая копилка [18]
Мои статьи [14]
Программа: "Здоровье. Здоровый образ жизни" [2]
Педсовет [1]
Эссе - размышление: "Я - учитель". Статья: "Миссия педагога: сеять разумное, доброе, вечное!".
Воспитание [8]
Форма входа
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Урок технологии в 1 классе. Программа "2100".

Урок технологии в 1 классе,  составленный с учетом требовании ФГОС.

Учитель: Лютина Ирина Юрьевна МБОУ СОШ № 63.

Предмет: технология.

Класс: 1, 4 четверть.

Тема: Работа с бумагой. Скручивание. Изготовление открытки «Мимоза».

Тема реализуется в течении 2-х уроков.

УМК: «Школа 2100». О. А. Курелина, Е. А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой».

Оборудование:

у учителя – учебник, мультимедийное оборудование (видеозапись «История возникновения первой открытки»),  аудиозапись «Моя любимая школа», «Мама», образец выполненной открытки «Мимоза», иллюстрации цветов,  размещенные по стенам классной комнаты;

у учащихся – ножницы, клей, клей-карандаш, кисточка для клея, цветной картон (основа), цветная бумага (желтый и зеленые цвета), простой карандаш, разные виды открыток, клеенки на парты.

Цели: познакомить с видами открыток; выявить назначение и составляющие части открыток, продемонстрировать новый прием работы с бумагой – скручивание.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к уроку, школе, одноклассникам, определять свои чувства, свое настроение при восприятии музыки, просмотра видеофильма, происходившего вокруг;

Регулятивные: формулировать цель деятельности на любом этапе урока, учиться высказывать свое предположение на основе коллективного обсуждения заданий, выполнять прием скручивания бумаги;

Познавательные: ориентироваться в учебнике, сравнивать предметы, обобщать, делать выводы, применять ранее полученные знания в новой ситуации;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказываться на предложенную тему, составлять ответы на вопросы.

Ход урока:

1. Орг. момент. Создание доброжелательной атмосферы.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Хорошее).

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

А для этого улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Присаживайтесь. Дети улыбаются и садятся.

2. Мотивация к учебной деятельности с опорой на знания детей.

- Какой сегодня день недели? Куда и зачем Вы пришли? (Сегодня понедельник. Я пришла в школу учиться).

- Как Вы относитесь к школе и почему именно так? (Я люблю школу. Мне учиться нравиться. Я узнаю много нового и интересного).

- Как мы можем выразить свое доброе отношение к школе? (Прочитать стихи, спеть песню, нарисовать рисунок).

 

 

3. Исполнение песни: «Моя любимая школа».

4. Актуализация знаний.

- К какому уроку Вы приготовились? (Технология).

- Чем Вы занимаетесь на этих уроках и для чего? (Мы делаем изделия из пластилина, бумаги, шьем игольницы. Поделки. Мы используем в учебной деятельности, для игры, для эстетического оформления класса).

- Какое мероприятие состоится в нашем классе 19 мая? (Прощание с первым классом).  

- Кто придет к нам на праздник? Кто помог вам успешно закончить учебный год? Нужно ли выразить благодарность маме и как это можно сделать? (Благодарность можно выразить с помощью добрых слов, хороших стихов, душевной песни).

- На долгую память? (На память изготовить открытку).

5. Работа в группах. Постановка проблемы и поиск решения.

- Я предлагаю вам рассмотреть открытки. (Открытки лежат на партах). Сравните их. Найдите общие признаки. Узнайте, из каких частей состоят открытки.

Учитель проговаривает особенность работы детей в группе.

Выполнение детьми простейших исследований на основе рассматривания открыток (Учащиеся наблюдают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, докладывают, общаются, находят решение).

6. Проверка найденного решения. Выступление руководителя группы.

Открытие нового знания.

Обобщение: на первой стороне открытки изображены цветы, на второй стороне – поздравительные сообщения напечатаны или написаны собственноручно.

Различия: открытки с Новым годом, 8 Марта, днем рождения.

7. Актуализация знаний. Работа по учебнику.

- Какие цветы можно изобразить на открытках? Как это можно сделать? Какие открытки мы уже выполняли? Какие материалы использовали?

Перечисляют названия цветов. Находят в учебнике открытки, сделанные ранее. Отвечают на вопросы.

8. История возникновения открыток в России с использованием мультимедийного оборудования.

- Что нового, интересного узнали из просмотренного фильма?

(Открытое письмо – открытки. На них нет изображения цветов. На открытках репродукции известных картин, изображения памятных мест городов).

9. Объяснение нового материала.

- Я предлагаю выполнить на первой стороне открытки аппликацию – «Мимоза». В чем ценность открытки, сделанной своими руками? Ведь её можно купить.

Какие инструменты нужны? Материалы? С чего вы начнете?

Выражение детьми своих мыслей.

Показ выполнения цветка мимозы путем скручивания. Наблюдение.

10. Самостоятельное выполнение. Практическая часть.

Выполнение учебного действия.

11. Музыкальная пауза. Рефлексия.

- Какие песни о маме вы знаете? Хотите ли исполнить? Исполнение песни «Мама» с выполнением движений под музыку.

- Какие чувства были на уроке? Каким словом можно заменить слово урок? (Праздник)

- Будем ли мы продолжать выполнять открытку на другом уроке?

- Какой прием для выполнения цветов будем использовать?

Категория: Мои статьи | Добавил: MasterDiabloII (14.05.2014)
Просмотров: 2548 | Рейтинг: 5.0/8
Поиск