Урок технологии в 1 классе, составленный с учетом требовании ФГОС.
Учитель: Лютина Ирина Юрьевна МБОУ СОШ № 63.
Предмет: технология.
Класс: 1, 4 четверть.
Тема: Работа с бумагой. Скручивание. Изготовление открытки «Мимоза».
Тема реализуется в течении 2-х уроков.
УМК: «Школа 2100». О. А. Курелина, Е. А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой».
Оборудование:
у учителя – учебник, мультимедийное оборудование (видеозапись «История возникновения первой открытки»), аудиозапись «Моя любимая школа», «Мама», образец выполненной открытки «Мимоза», иллюстрации цветов, размещенные по стенам классной комнаты;
у учащихся – ножницы, клей, клей-карандаш, кисточка для клея, цветной картон (основа), цветная бумага (желтый и зеленые цвета), простой карандаш, разные виды открыток, клеенки на парты.
Цели: познакомить с видами открыток; выявить назначение и составляющие части открыток, продемонстрировать новый прием работы с бумагой – скручивание.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к уроку, школе, одноклассникам, определять свои чувства, свое настроение при восприятии музыки, просмотра видеофильма, происходившего вокруг;
Регулятивные: формулировать цель деятельности на любом этапе урока, учиться высказывать свое предположение на основе коллективного обсуждения заданий, выполнять прием скручивания бумаги;
Познавательные: ориентироваться в учебнике, сравнивать предметы, обобщать, делать выводы, применять ранее полученные знания в новой ситуации;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказываться на предложенную тему, составлять ответы на вопросы.
Ход урока:
1. Орг. момент. Создание доброжелательной атмосферы.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Хорошее).
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
А для этого улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Присаживайтесь. Дети улыбаются и садятся.
2. Мотивация к учебной деятельности с опорой на знания детей.
- Какой сегодня день недели? Куда и зачем Вы пришли? (Сегодня понедельник. Я пришла в школу учиться).
- Как Вы относитесь к школе и почему именно так? (Я люблю школу. Мне учиться нравиться. Я узнаю много нового и интересного).
- Как мы можем выразить свое доброе отношение к школе? (Прочитать стихи, спеть песню, нарисовать рисунок).
3. Исполнение песни: «Моя любимая школа».
4. Актуализация знаний.
- К какому уроку Вы приготовились? (Технология).
- Чем Вы занимаетесь на этих уроках и для чего? (Мы делаем изделия из пластилина, бумаги, шьем игольницы. Поделки. Мы используем в учебной деятельности, для игры, для эстетического оформления класса).
- Какое мероприятие состоится в нашем классе 19 мая? (Прощание с первым классом).
- Кто придет к нам на праздник? Кто помог вам успешно закончить учебный год? Нужно ли выразить благодарность маме и как это можно сделать? (Благодарность можно выразить с помощью добрых слов, хороших стихов, душевной песни).
- На долгую память? (На память изготовить открытку).
5. Работа в группах. Постановка проблемы и поиск решения.
- Я предлагаю вам рассмотреть открытки. (Открытки лежат на партах). Сравните их. Найдите общие признаки. Узнайте, из каких частей состоят открытки.
Учитель проговаривает особенность работы детей в группе.
Выполнение детьми простейших исследований на основе рассматривания открыток (Учащиеся наблюдают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, докладывают, общаются, находят решение).
6. Проверка найденного решения. Выступление руководителя группы.
Открытие нового знания.
Обобщение: на первой стороне открытки изображены цветы, на второй стороне – поздравительные сообщения напечатаны или написаны собственноручно.
Различия: открытки с Новым годом, 8 Марта, днем рождения.
7. Актуализация знаний. Работа по учебнику.
- Какие цветы можно изобразить на открытках? Как это можно сделать? Какие открытки мы уже выполняли? Какие материалы использовали?
Перечисляют названия цветов. Находят в учебнике открытки, сделанные ранее. Отвечают на вопросы.
8. История возникновения открыток в России с использованием мультимедийного оборудования.
- Что нового, интересного узнали из просмотренного фильма?
(Открытое письмо – открытки. На них нет изображения цветов. На открытках репродукции известных картин, изображения памятных мест городов).
9. Объяснение нового материала.
- Я предлагаю выполнить на первой стороне открытки аппликацию – «Мимоза». В чем ценность открытки, сделанной своими руками? Ведь её можно купить.
Какие инструменты нужны? Материалы? С чего вы начнете?
Выражение детьми своих мыслей.
Показ выполнения цветка мимозы путем скручивания. Наблюдение.
10. Самостоятельное выполнение. Практическая часть.
Выполнение учебного действия.
11. Музыкальная пауза. Рефлексия.
- Какие песни о маме вы знаете? Хотите ли исполнить? Исполнение песни «Мама» с выполнением движений под музыку.
- Какие чувства были на уроке? Каким словом можно заменить слово урок? (Праздник)
- Будем ли мы продолжать выполнять открытку на другом уроке?
- Какой прием для выполнения цветов будем использовать? |