Персональный сайт
Лютина Ирина Юрьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Основное меню
Категории раздела
Методическая копилка [18]
Мои статьи [14]
Программа: "Здоровье. Здоровый образ жизни" [2]
Педсовет [1]
Эссе - размышление: "Я - учитель". Статья: "Миссия педагога: сеять разумное, доброе, вечное!".
Воспитание [8]
Форма входа
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"

Ход урока:

1. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       Формируемые  УУД

Проверяет наличие учебных принадлежностей, настраивает на урок.

 Сообщают о готовности к уроку.

Положительное отношение к учебной деятельности (Л.)

2. Подводящая беседа к теме урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

- Сегодня я попросила вас

приколоть к одежде георгиевскую ленточку. Вы прикрепили. И я – прикрепила.

 - Кто из вас знает или может предположить, когда  она появилась?  Что символизирует георгиевская ленточка в настоящее время?

- Кто хочет узнать?

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

 

 Целеполагание (Р.)

Самоопределение (Л.)

Дополнительные сведения.

Георгиевская ленточка появилась в 1769 году как составная часть воинской награды России – Императорского ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия. Екатерина II повелела вручать его офицерам за мужество и особые заслуги на полях сражений.

Сейчас, распространяемые ленточки ко Дню Победы – символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта, символ памяти о событиях Великой Отечественной войны.

3. Определение темы, целей урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Организует беседу с помощью вопросов.

- Какая тема будет рассматриваться на уроке?

Включение аудиозаписи с голосом Левитана с сообщением о начале войны.

- Представим, как это было.

- Какие ассоциации у вас возникают к слову «война»?

 

 

Тема: «Великая Отечественная война».

 

Слушают, осмысливают.

 

Отвечают на поставленный вопрос: разруха, смерть, горе, голод, бомбежки, смерть.

 

 

Умение определять тему, цели (Р.)

 

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Готовность к осознанию предстоящей деятельности, самоопределение (Л).

 

4. Актуализация знаний и способов действий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Какие источники информации вам помогли в этом?

 

 

 

 

 

 

- Какие героические истории войны нам важно сегодня вспомнить?

 

 

Организует деятельность детей в соответствии с их предложениями.

Строят высказывания на основе личных впечатлений, личной деятельности.

На классных часах говорили о Георгии

Константиновиче Жукове, разведчике

Николае Кузнецове, пионерах-героях, готовили сообщения: «Судьба моей семьи - в судьбе моей страны» - фотохроника. Читали книги – Валентин Катаев «Сын полка». Посещали музей ВДВ «Крылатая гвардия», музей  истории города Екатеринбурга. Рисовали. Разучивали стихи, песню.

О Великой Отечественной войне вы готовили проекты, презентации.

Составление плана и определение последовательности действий (Р.)

Выделение необходимой информации, источников информации (П.)

Конструировать речевые высказывания (К.)

 

 

 

 

 

 

Составление плана предстоящих действий (Р).

5. Актуализация знаний через сообщение  учащегося с презентацией о «Блокаде Ленинграда».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Организует помощь в показе презентации, в создании благоприятных условий для выступления ученика.

- Сколько дней длилась блокада города?

- Благодаря чему город выжил?

Подготовленный ученик рассказывает о блокаде Ленинграда.

 

Отвечают на поставленный вопрос:

мужеству, стойкости духа, героизму людей.

Владение монологической формой речи (К.)

Развитие умения слушать и понимать речь других (К.)

Самоопределение, самопознание (Л)

 

6. Открытие нового знания через сообщение учащегося с презентацией о Н.И.Кузнецове.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Организует помощь в показе презентации, в создании благоприятных условий для выступления ученика.

- Кто из уральцев показал пример беззаветной любви к Родине, пример героизма, бесстрашия и самопожертвования?

- Какими качествами характера нужно обладать, чтобы долго выполнять работу разведчика?

 Килеев Влад рассказывает о разведчике-уральце.

 

 

 

 

 

Размышляют, основываясь на свой жизненный опыт, наблюдения, личные переживания.

Владение монологической формой речи (К.)

 

 

 

 

 

Развитие умения слушать и понимать речь других (К.)

Самоопределение, самопознание (Л)

7. Исполнение песни «10 батальон».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

 Организация деятельности учеников.

Поют песню, выполняют ритмические движения под музыку.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости (Л.)

8. Смысловое чтение, анализ текста учебника.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

- Как мы, знакомясь с новым текстом, его анализируем?

 

 

 

- Приготовили простые карандаши.

- Какую еще Отечественную войну вы можете назвать?

 

 

 

 

 

- Назовите число погибших в войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой пограничный город принял на себя удар?

- Кто поможет дополнить и назвать период защиты Брестской крепости.

- Какой город принял на себя тяжелый бомбовый удар?

Карандашом ставим пометки:

+  знаю

-   не знаю

V  слышали, но недостаточно владею информацией

Читают: «В истории России было немало войн, о которых ты узнаешь в старших классах». Ставят: «+».

Великая Отечественная война 1812 года. Наполеон вторгся в Россию.

12 июня 1912 г. – 31 декабря 1912г.

Продолжают чтение: «Самая тяжелая из них – ВОв 1941-1945 годов».    «+»

- 27 млн. человек.

Продолжают читать: «Она началась 22 июня 1941 года. На рассвете этого дня немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны.»  «+»

«Вражеская авиация бомбила советские города и села. Границу перешли танки, пехота  на мотоциклах и грузовиках».   «V»

« Первыми приняли на себя удар пограничники. Советские солдаты сражались как герои, но силы были неравными ».           «V»

- Пограничники города Бреста.

 

- 1 месяц.

 

- Ленинград (как один из вариантов).

Преобразование информации: из текстовой в знаково-символическую (П.)

Контролирование своей деятельности по результату, сохранение заданной цели (Р.)

 

 

 

 

 

 

 

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно высказывать свои мысли в диалоговой форме (К.)

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: MasterDiabloII (27.05.2020)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск