Ход урока:
1. Организационный момент.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Проверяет наличие учебных принадлежностей, настраивает на урок.
|
Сообщают о готовности к уроку.
|
Положительное отношение к учебной деятельности (Л.)
|
2. Подводящая беседа к теме урока.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
- Сегодня я попросила вас
приколоть к одежде георгиевскую ленточку. Вы прикрепили. И я – прикрепила.
- Кто из вас знает или может предположить, когда она появилась? Что символизирует георгиевская ленточка в настоящее время?
- Кто хочет узнать?
|
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.
|
Целеполагание (Р.)
Самоопределение (Л.)
|
Дополнительные сведения.
Георгиевская ленточка появилась в 1769 году как составная часть воинской награды России – Императорского ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия. Екатерина II повелела вручать его офицерам за мужество и особые заслуги на полях сражений.
Сейчас, распространяемые ленточки ко Дню Победы – символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта, символ памяти о событиях Великой Отечественной войны.
3. Определение темы, целей урока.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Организует беседу с помощью вопросов.
- Какая тема будет рассматриваться на уроке?
Включение аудиозаписи с голосом Левитана с сообщением о начале войны.
- Представим, как это было.
- Какие ассоциации у вас возникают к слову «война»?
|
Тема: «Великая Отечественная война».
Слушают, осмысливают.
Отвечают на поставленный вопрос: разруха, смерть, горе, голод, бомбежки, смерть.
|
Умение определять тему, цели (Р.)
Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Готовность к осознанию предстоящей деятельности, самоопределение (Л).
|
4. Актуализация знаний и способов действий.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Какие источники информации вам помогли в этом?
- Какие героические истории войны нам важно сегодня вспомнить?
Организует деятельность детей в соответствии с их предложениями.
|
Строят высказывания на основе личных впечатлений, личной деятельности.
На классных часах говорили о Георгии
Константиновиче Жукове, разведчике
Николае Кузнецове, пионерах-героях, готовили сообщения: «Судьба моей семьи - в судьбе моей страны» - фотохроника. Читали книги – Валентин Катаев «Сын полка». Посещали музей ВДВ «Крылатая гвардия», музей истории города Екатеринбурга. Рисовали. Разучивали стихи, песню.
О Великой Отечественной войне вы готовили проекты, презентации.
|
Составление плана и определение последовательности действий (Р.)
Выделение необходимой информации, источников информации (П.)
Конструировать речевые высказывания (К.)
Составление плана предстоящих действий (Р).
|
5. Актуализация знаний через сообщение учащегося с презентацией о «Блокаде Ленинграда».
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Организует помощь в показе презентации, в создании благоприятных условий для выступления ученика.
- Сколько дней длилась блокада города?
- Благодаря чему город выжил?
|
Подготовленный ученик рассказывает о блокаде Ленинграда.
Отвечают на поставленный вопрос:
мужеству, стойкости духа, героизму людей.
|
Владение монологической формой речи (К.)
Развитие умения слушать и понимать речь других (К.)
Самоопределение, самопознание (Л)
|
6. Открытие нового знания через сообщение учащегося с презентацией о Н.И.Кузнецове.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Организует помощь в показе презентации, в создании благоприятных условий для выступления ученика.
- Кто из уральцев показал пример беззаветной любви к Родине, пример героизма, бесстрашия и самопожертвования?
- Какими качествами характера нужно обладать, чтобы долго выполнять работу разведчика?
|
Килеев Влад рассказывает о разведчике-уральце.
Размышляют, основываясь на свой жизненный опыт, наблюдения, личные переживания.
|
Владение монологической формой речи (К.)
Развитие умения слушать и понимать речь других (К.)
Самоопределение, самопознание (Л)
|
7. Исполнение песни «10 батальон».
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Организация деятельности учеников.
|
Поют песню, выполняют ритмические движения под музыку.
|
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости (Л.)
|
8. Смысловое чтение, анализ текста учебника.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
- Как мы, знакомясь с новым текстом, его анализируем?
- Приготовили простые карандаши.
- Какую еще Отечественную войну вы можете назвать?
- Назовите число погибших в войне.
- Какой пограничный город принял на себя удар?
- Кто поможет дополнить и назвать период защиты Брестской крепости.
- Какой город принял на себя тяжелый бомбовый удар?
|
Карандашом ставим пометки:
+ знаю
- не знаю
V слышали, но недостаточно владею информацией
Читают: «В истории России было немало войн, о которых ты узнаешь в старших классах». Ставят: «+».
Великая Отечественная война 1812 года. Наполеон вторгся в Россию.
12 июня 1912 г. – 31 декабря 1912г.
Продолжают чтение: «Самая тяжелая из них – ВОв 1941-1945 годов». «+»
- 27 млн. человек.
Продолжают читать: «Она началась 22 июня 1941 года. На рассвете этого дня немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны.» «+»
«Вражеская авиация бомбила советские города и села. Границу перешли танки, пехота на мотоциклах и грузовиках». «V»
« Первыми приняли на себя удар пограничники. Советские солдаты сражались как герои, но силы были неравными ». «V»
- Пограничники города Бреста.
- 1 месяц.
- Ленинград (как один из вариантов).
|
Преобразование информации: из текстовой в знаково-символическую (П.)
Контролирование своей деятельности по результату, сохранение заданной цели (Р.)
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л.)
Умение правильно высказывать свои мысли в диалоговой форме (К.)
|
|
|