Цели:
1)Сформировать представление о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни;
2)Убедить детей, что зелень, ягоды, овощи и фрукты –
самые полезные продукты;
3)Воспитывать чувство ответственности сохранение и
укрепления своего здоровья.
Оборудование: корзина
с картинками, на которых изображены различные продукты.
Ход занятия
Учитель:
- Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это – самое
ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень
хорошо знают.
Под песню
«Если хочешь быть здоров» входят ребята со спортивным инвентарём и читают
стихи.
1-й ученик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить. (Показывает мышцы.)
1-я ученица:
Чтоб красивой, стройной быть, Обруч я должна крутить.
(Упражнение с
обручем.)
2-й ученик:
Чтоб заступаться за друзей
И наказать врагов,
Приемам разным обучаться
Я всегда готов. (Мальчик
в боксерских перчатках показывает приемы)
2-я ученица:
Вышла Юлечка вперед,
Юля прыгалку берет.
«Юля, Юля, вот так Юля!» -
Раздаются голоса. –
«Посмотрите, это Юля
Скачет целых 3 часа». (Прыгает в такт стихотворению.)
Входит
Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон:
Еще ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так – Я руками есть мастак!
Карлсон лезет
в банку рукой и облизывает пальцы.
Карлсон:
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора…
Карлсон ищет
кнопку на животе, но мотор не заводится.
Хватается
одной рукой за голову, другой – за живот.
Карлсон:
Мамочки! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети:
Здравствуй, Карлсон!
Карлсон:
Всем привет!
Дети:
Что грустишь ты? Дай ответ.
Карлсон:
Я обкушался варенья! А еще было печенье,
Торт и множество конфет: очень вкусный был обед.
А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?..
Дети:
Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил, отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Дети:
Да, друзья, на первый взгляд, стал Карлсончик
толстоват.
Разве можно столько есть? На диету надо сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать. Где ее сейчас достать?
Дети:
Вам лучше отдохнуть.
Карлсон
садится на стулья.
Учитель:
Ребята, пока Карлсон отдыхает, мы поиграем.
Игра «Что
разрушает здоровье и что укрепляет». Каждый учащийся подходит к корзинке, берет
продукт и определяет, полезный он или нет.
Учитель:
Вы выбрали самые полезные продукты. Среди них есть ягоды,
фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Дайте
краткую характеристику основных витаминов.
1-й ученик:
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим
глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
2-й ученик:
Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех
овощах, фруктах, ягодах.
3-й ученик:
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека
становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая
на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Учитель:
А теперь отгадайте загадки.
1. Во саду ли, в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Меня в корзинке принесет!
Хоть на вкус я и кислющий,
Но вот суп со мной вкуснющий! (Щавель)
2. Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
3. Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена:
Вся на солнышке она. (Редиска.)
4. Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла.)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
Карлсон:
А я тоже интересные загадки знаю. Хотите, загадаю?
Дети: Да!
Карлсон:
6. В землю теплую уйду,
К солнцу
колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья! (Зерно.)
7. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети птицы и медведи (Малина.)
8. Черных ягод целый куст,
Хороши они на вкус. (Черная смородина.)
Учитель:
Запомните: пища должна быть разнообразной, но есть
надо в меру, чтобы животы не болели. Проведем оздоровительную минутку «Вершки и
корешки». Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов,
надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор,
свекла, огурец, репа, тыква, редис.)
И напоследок отправимся в поликлинику к Доктору
Айболиту, который даст нам советы.
Входит Доктор
Айболит.
Айболит:
Ребята, мера нужна в еде!
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
Хоть понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон:
Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Зачем же я съел тот огромный пирог!
Вы такие замечательные, что я хочу сделать вам
подарок. А какой – угадайте!
Очень вкусный, сочный фрукт.
На букву Я его зовут. (Яблоко.)
Раздает
угощение.
Дети:
Спасибо, Карлсон!
Когда похудеешь, ты к нам прилетай.
Пляски и танцы учить начинай!
Карлсон
уходит.
Учитель:
Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но что б ни случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Звучит музыка. |