Персональный сайт
Лютина Ирина Юрьевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Основное меню
Категории раздела
Методическая копилка [18]
Мои статьи [14]
Программа: "Здоровье. Здоровый образ жизни" [2]
Педсовет [1]
Эссе - размышление: "Я - учитель". Статья: "Миссия педагога: сеять разумное, доброе, вечное!".
Воспитание [8]
Форма входа
Статистика
Главная » Статьи » Программа: "Здоровье. Здоровый образ жизни"

Здоровое питание

Цели:

1)Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2)Убедить детей, что зелень, ягоды, овощи и фрукты – самые полезные продукты;

3)Воспитывать чувство ответственности сохранение и укрепления своего здоровья.

Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты.  

                            Ход занятия

Учитель:

- Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это – самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.    

Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята со спортивным инвентарём и читают стихи.

1-й ученик:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. (Показывает мышцы.)

1-я ученица:

Чтоб красивой, стройной быть, Обруч я должна крутить.

(Упражнение с обручем.)

2-й ученик:

Чтоб заступаться за друзей

И наказать врагов,

Приемам разным обучаться

Я всегда готов. (Мальчик в боксерских перчатках показывает приемы)

2-я ученица:

Вышла Юлечка вперед,

Юля прыгалку берет.

«Юля, Юля, вот так Юля!» -

Раздаются голоса. –

«Посмотрите, это Юля

Скачет целых 3 часа». (Прыгает в такт стихотворению.)

Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон:

Еще ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так – Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

Карлсон:

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора…

Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится.

Хватается одной рукой за голову, другой – за живот.

Карлсон:

Мамочки! Что же такое творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Дети:

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:

Всем привет!

Дети:

Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон:

Я обкушался варенья! А еще было печенье,

Торт и множество конфет: очень вкусный был обед.

А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?..

Дети:

Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил, отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Дети:

Да, друзья, на первый взгляд, стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть? На диету надо сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать. Где ее сейчас достать?

Дети:

Вам лучше отдохнуть.

Карлсон садится на стулья.

Учитель:

Ребята, пока Карлсон отдыхает, мы поиграем.

Игра «Что разрушает здоровье и что укрепляет». Каждый учащийся подходит к корзинке, берет продукт и определяет, полезный он или нет.

Учитель:

Вы выбрали самые полезные продукты. Среди них есть ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Дайте краткую характеристику основных витаминов.

1-й ученик:

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

2-й ученик:

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

3-й ученик:

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Учитель:

А теперь отгадайте загадки.

 

1. Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Меня в корзинке принесет!

Хоть на вкус я и кислющий,

Но вот суп со мной вкуснющий! (Щавель)

 

2. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

 

3. Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена:

Вся на солнышке она. (Редиска.)

 

4. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла.)

          

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Карлсон:

А я тоже интересные загадки знаю. Хотите, загадаю?

Дети: Да!

Карлсон:

6. В землю теплую уйду,        

 К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно.)

 

7. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети птицы и медведи (Малина.)

 

8. Черных ягод целый куст,

Хороши они на вкус. (Черная смородина.)

Учитель:

Запомните: пища должна быть разнообразной, но есть надо в меру, чтобы животы не болели. Проведем оздоровительную минутку «Вершки и корешки». Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редис.)

И напоследок отправимся в поликлинику к Доктору Айболиту, который даст нам советы.

Входит Доктор Айболит.

Айболит:

Ребята, мера нужна в еде!

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

Хоть понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Зачем же я съел тот огромный пирог!

Вы такие замечательные, что я хочу сделать вам подарок. А какой – угадайте!

Очень вкусный, сочный фрукт.

На букву Я его зовут. (Яблоко.)

Раздает угощение.

Дети:

Спасибо, Карлсон!

Когда похудеешь, ты к нам прилетай.

Пляски и танцы учить начинай!

Карлсон уходит.

Учитель:

Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Но что б ни случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Звучит музыка.
Категория: Программа: "Здоровье. Здоровый образ жизни" | Добавил: MasterDiabloII (22.04.2013)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 4.7/3
Поиск