Анкета « Изучение личности школьника»
Ценностная ориентация
ФИО____________________________________________________ Класс_____
№ Интересы, желания
Сильно выражено
Умеренно выражено
Слабо выражено
Отсутствует
1 Общение с друзьями
2 Интерес к политике
3 Общественная работа
4 Интерес к кино, телевидению
5 Интерес к художественным произведениям, к художественной литературе
6 Танцы, дискотека
7 Интерес и забота о будущем
8 Интерес к коллективным профессиям
9 Стремление верховодить, лидировать, быть первым в группе
10 Стремление быть модным (одежда, прическа)
11 Желание приносить пользу людям
12 Интерес к общению с другими лицами
13 Потребность в развитии своих способностей
14 Потребность активно участвовать в делах
15 Интерес к спорту
16 Интерес к художественной самодеятельности
17 Стремление продолжать учебу после школы
18 Потребность в красивых, дорогих вещах +
19 Желание заслужить уважение в обществе
20 Желание иметь близкого друга
Система ценностных ориентаций (IX–XI классы)
Критерии оценки и показатели
Самооценка
Оценка родителей
Оценка экспертной группы
Итоговая оценка
1. Интеллектуальный уровень:
– эрудиция – культура речи – логика мышления (доказательность,
аргументированность) – самостоятельность суждений
11. Нравственная позиция:
1. Милосердие
– доброта и сострадание вообще
– доброта и сострадание к семье,
близким, друзьям
2. Ответственность
– долг перед родителями и старшими
– долг по отношению к обществу
3. Справедливость
– отношение к равенству полов
– следование нормам внутришкольной жизни
– следование закону
4. Характер
– помощь слабым, больным, нуждающимся
– умение прощать
– честность
Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных видах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем чтобы учащиеся осознанно отнеслись к оценке своих показателей. |