Комплект пособий предназначен для возможно более раннего всестороннего развития ребенка, а в особенности развития речевого. Основная его цель – помочь педагогам дошкольных учреждений, логопедам и родителям организовать работу по совершенствованию речевой деятельности детей в игровой, занимательной форме, т.е. таким образом, чтобы овладение родной речью протекало для ребенка легко и непринужденно. Предложенные задания также можно применять учителям начального образования с целью профилактики у детей дисграфии и дислексии.
Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза.
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико–грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.
Игровые упражнения разработаны с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста, задания расположены по принципу: от простого к сложному. Все упражнения должны выполняться с помощью взрослого, который читает ребенку задания, а в случае необходимости поясняет их и наблюдает за их выполнением. Задания, которые предлагаются, носят очень разнообразный, но всегда игровой, занимательный характер. Игровые ситуации создаются путем использования разнообразных игровых приемов, забавных сюжетов, хорошо известных каждому ребенку-дошкольнику персонажей детских книг, мультфильмов, красочных рисунков. Выполняя с вашей помощью и под вашим руководством эти задания, ребенок старшего дошкольного возраста будет развивать свою речь, мышление, внимание, память, воображение.
При работе с пособием необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребенку.
- За одно занятие не следует давать много заданий (следует учитывать индивидуальные особенности ребенка).
- Продолжительность одного занятия должна быть не больше 20-25 минут.
- Давайте ребенку возможность внимательно всматриваться в изображенные предметы и явления. Следите за тем, чтобы названия предметов обязательно произносились ребенком отчетливо и громко.
- Не оставляйте без внимания ошибки в произношении, допущенные ребенком. Добивайтесь правильности произношения путем многократного повторения.
- Проводите игровые упражнения в спокойной и доброжелательной атмосфере.
- Всю работу по формированию у ребенка фонематического восприятия родители и воспитатели должны согласовать с логопедом, обращаться к нему при всех затруднениях.
- При использовании электронной игры необходимо мультимедийное оборудование или ПК. Ваши действия при открытии программы:
- открыть окно,
- на панели управления найти: "Показ слайдов", далее нажать "с начала", правой кнопкой мыши по каждому слайду щелкнуть столько раз, сколько указано в описании игры.
Если вы проявите терпение, будете внимательны к нашим рекомендациям, то добьетесь хороших результатов в работе по формированию фонематических процессов у детей. |